ПУТЬ ВОИНА
Среда, 20.09.2017, 17:51

| RSS
ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
"ТОРИИ"


Новости| Каталог статей

Вход


Вы:
Вы на сайте уже: дней
Личных сообщений у вас:
Ваш ID на сайте №
Ваш Ip: 54.225.57.120

Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Кто нас сегодня посетил
Поиск по сайту
Содержание сайта
Друзья сайта
Наша кнопка
Главная » Статьи » Общее » История боевых искусств

Истории из жизни Гогена Ямагути 1

Истории из жизни Гогена Ямагути.

Легенда по прозвищу «Кот».

Возможно, некоторые читатели видели фильм, вышедший на экраны несколько лет назад (1976), назывался он - "Путь меча". Фильм был очень короткий, что-то вроде небольшого очерка, посвященного традиционным японским Будо. В фильме рассказывалось о различных видах японских боевых искусств, таких как айкидо, кендо, кусаригама, но наиболее интересной частью был отрывок, посвященный каратэ, т.к. главным действующим лицом этой части был Гоген Ямагути, ведущий мастер японского каратэ Годзю-кай. Гогена Ямагути сняли сидящим напротив хрустального шара. Он выполнял различные мудры (мистические движения руками) в сочитании с дыхательными упражнениями. Периодически он бил в барабан, призывая духов. Сам Ямагути говорил, что используя хрустальный шар, он общается с духами величайших бойцов прошлого и будущего. А те, в свою очередь, открывают ему свои секреты. В фильме показали Ямагути, выполняющего ката Тэнсё - набор технических приемов стиля Годзю-рю, выполняющихся медленно, в сочитание с дыхательными упражнениями. В то время я не был знаком со стилем Годзю-рю и манера выполнения дыхательных упражнений показалась мне чрезмерно напряженной и не естественной. Затем, два молодых инструктора из организации Годзю-кай демонстрировали технику свободного поединка. Поединок проходил в быстрой, непрерывной и мощной манере. Дистанция, на которой велся бой, была ближе, чем дистанция, которая используется в JKA или Вадо-рю, оба бойца использовали мощные комбинации ударов руками и ногами. Блоки выполнялись достаточно сильно, как правило, открытой ладонью. Вполне понятно, что поединок был тщательно отработан, но, не смотря на это, он производил впечатление. Конечно же невозможно на основании небольшого отрывка составить мнение о мастере Ямагути, но было ясно одно - этот человек обладает харизмой. Практически всегда одетый в традиционные японские одежды, своеобразная прическа - длинные волосы, которые не делали его современней, а наоборот, создавали образ ямабуси (горный отшельник) из давно забытых времен, который каким-то мистическим образом оказался на улицах современного Токио. О Ямагути я знал немного: полулегендарный мастер каратэ, практикующий йогу и являющийся священником религиозного направления Синто. Я слышал, что как человек он добр и щедр. Питер Урбан в своей книге "Каратэ Додзё" рассказывает историю о том, как Ямагути убил тигра голыми руками (задушил до смерти), но честно говоря, это не слишком похоже на правду. Так или иначе, но тогда я практически ничего не знал об этом мастере и только некоторое время спустя мне удалось раздобыть экземпляр автобиографической книги Гогена Ямагути: "Каратэ: Годзю-рю мастера по прозвищу "Кот". "Кот" - это прозвище Ямагути. Существует несколько версий, объясняющих такое странное прозвище: длинные волосы, напоминающие львиную гриву, манера передвижений, напоминающие движения кота, привычка работать в стойке "кота" в спарринге и т.п. Сам же Ямагути в интервью Ролланду Гайлаку (французкий журнал "Каратэ", апрель 1977 года) объясняет это так: "Даже сегодня, молодой человек, если вы столкнетесь со мной в открытом бою, я в мгновение ока способен оценить силу вашего Ки. Я моментально узнаю, являетесь ли вы достойным противником. Только благодаря этому качеству, и ничему иному, я заслужил прозвище "Кот". В книге "Каратэ: Годзю-рю мастера по прозвищу "Кот" Ямагути рассказывает о своей жизни. Создается впечатление, что он представлял собой некую смесь из эксперта по каратэ, воина и мистика. В конце 30-х - начале 40-х, Ямагути, будучи государственным служащим, находился в Манчьжурии. После окончания Второй мировой он попал в лагерь для военнопленных в России. Вернувшись домой Ямагути был крайне разочарован состоянием пост-военной Японии и только после того, как он получил "божественное откровение", его жизнь изменилась самым кардинальным образом. Вся информация, приведенная ниже, является кратким пересказом автобиографии из книги самого Ямагути.

Родился Ямагути в 1909 году в Кюсю. Семья была многодетной, Ямагути был одним из 10 детей. Его отец был продавцом мелких товаров, а позже, открыл свою частную школу, т.е. похоже на то, что в семье не существовало традиции занятий боевыми искусствами. Тем не менее, это не мешало Ямагути с раних лет активно заниматься дзю-до, кендо и другими видами единоборств. Во втором классе начальной школы Ямагути начал изучать Дзиген-рю Кендзютсу (одна из наиболее известных школ фехтования). Позже, он встретил г-на Маруту, плотника с Окинавы, который обучил его основам каратэ. Молодой Ямагути занимался фехтованием днем, а по ночам - каратэ. Молодым человеком руководило единственное стремление - стать самым сильным. Надо отметить, что сам Ямагути счиатл результаты своих тренировок достаточно позитивными: "Я заметил, что после нескольких лет регулярных занятий каратэ, мое физическое состояние полностью изменилось. Очень сильно возросла сила ног и поясничных мышц, значительно укрепились мышцы и кости. Кроме этого, я понял, что я в состоянии спонтанно отразить любое нападение". После окончания школы Ямагути поступает в университет Ритсумейкан, в Киото, который в 20-х - 30-х годах выполнял, главным образом, функции центра по подготовки административных кадров для т.н. "захваченных территорий". Известно, что перед этим, Ямагути был исключен из университета Кансай за плохое поведение. В Киото, Ямагути, в свободное время начал преподавать каратэ и позже, в 1930 (в возрасте 21 года) он открывает клуб каратэ при университете Ритсумейкан. Судя по тому, что написано в книге Ямагути, в то время неприятности следовали за ним буквально по пятам. Он и его ученики были вынуждены драться как с мастерами других видов боевых искусств, так и с различными уличными бандами. Когда представители "левых" затеяли беспорядки, Ямагути с учениками вышвырнули их с территории студенческого городка. "Я был резким и безрассудным" - вспоминает Ямагути былые времена. В 1928 году Тёдзюн Мияги посетил Японию с целью преподавания Годзю-рю каратэ (он проводил обучение в клубе дзю-до при университете Киото). В 1931 году, в очередной приезд мастера, Ямагути был представлен Мияги. В автобиографии Ямагути утверждает, что Тёдзюн Мияги сказал: "Г-н Ямагути, вы достаточно компетентны и можете считаться преемником стиля Годзю-рю. Мне нечему Вас учить". Таким образом, автор подводит читателя к мысли о том, что именно он и является преемником мастера Мияги в Годзю-рю. Говорил ли это Мияги или нет, не известно, да и доказать это уже не представляется возможным. Надо отметить, что утверждение о том, что Ямагути является преемником Мияги вызывает сильное раздражение у окинавских мастеров, так как доподлинно известно то, что Мияги проводил в Японии, как правило, не более двух-трех месяцев. Основная деятельность Мияги по обучению Годзю проводилась им на Окинаве. В свете этого, существуют определенные сомнения по поводу того, что Ямагути мог получить от Мияги всю систему Годзю-рю "от А до Я" и, по слухам, Ямагути выучил ката Годзю-рю под руководством учеников Мияги, например, Мейтоку Яги. Когда Ямагути только начал обучать каратэ, его методика проведения тренировок была довольно сумбурна. Представители других направлений говорили о том, что стиль Ямагути больше напоминал уличную драку, а по словам его сына Госея Ямагути, он (Гоген) изобрел свой собственный метод тренировок". Гоген Ямагути утверждает, что именно он является создателем техники совбодного спарринга, возможно, что это действительно так. Известные мастера каратэ того периода уделяли больше внимания практике ката и не одобряли проведение свободных поединков. Тем не менее, не смотря ни на что, развитие Годзю-рю в Японии было делом рук именно этого человека - Гогена Ямагути. Когда Ямагути понял, что именно он является представителем Годзю-рю в Японии, его отношение к занятиям каратэ стало более серьезным. Как только появлялась возможность, Ямагути уединялся на горе Курума, где проводил время в аскетических тренировках. Он познакомился с группой синтоистов, которые занимались духовными практиками, это знакомство позволило ему получить некоторые знания. Ночи напролет Ямагути проводил в медитациях, он стоял в стойке сантин под ледянными струями водопада, пытаясь таким образом объединить тело и дух. "Я сам поразился тому, писал Ямагути, как это (аскетические практики) повлияло на мое каратэ. Я осознал, что в ходе тренировок, я каким-то образом обрел способность к спонтанным действиям. Более того, я достиг состояния острого восприятия и мог моментально предвидеть ход развития событий до того, как они происходили. Я мог предугадывать то, что должно было произойти". 30-е годы ХХ столетия были зловещими для всего мира. На Востоке Яппония проводила политику экспансии, котрая закономерно привела к Пёрл-Харбору и Второй мировой войне. В 1931 году призошел т.н. "манчьжурский инцидент". Япония захватила Манчьжурию и в 1932 году было создано марионеточное государство - Манчьжуо-го. О "манчьжурском инциденте" Ямагути пишет только то, что армия Канто (Квантунская армия) под руководством генерала Тё Гаку-рё разгромила антияпонские войска. На самом деле, "манчьжурский инцидент" был организован Квантунской армией, которая инсценировала нападение на свои позиции и использовала это как предлог для захвата Манчьжурии. План захвата был придуман полковником Кандзи Исихарой (1889 - 1949), "военным гением", потратившим два года на разработку этой операции. Исихара, последователь течения буддийской секты Нитирен, являлся идеалистом, который боролся за объединение Азии (Япония, Манчьжурия и Китай) под духовным руководством Японии. Он хотел сделать из Манчьжурии своеобразный рай. Гоген Ямагути был другом и преданным последователем генерала Исихары, полностью разделявшим его идеи. "Мы хотели сделать из Манчьжурии Божественную Землю, где японцы, китайцы, монголы и корейцы могли бы жить вместе в мире и достатке. Эта была идея генерала Кандзи Исихары. Он был моим другом с того момента, как я стал его учеником. Я и еще 200 последователей полностью разделяли его взгляды". (2) Так или иначе, но идеям генерала Исихары не было суждено стать явью. Манчьжурия стонала под безжалостным гнетом захватчиков. Для коренных жителей государство Манчьжуо-го было всем, кроме обещанного рая. В 1938 году генерал Исихара обратился к Ямагути с просьбой поступить на государственную службу. Будучи патриотом с большой буквы, Ямагути согласился и выполнял обязанности госслужащего до 1945 года. В своей книге он не особо распространяется о характере выполняемых обязанностей, но похоже на то, что Ямагути был кем-то вроде управляющего, уполномоченным по улаживанию конфликтных ситуаций, шпионом и секретным агентом. Находясь в Манчьжурии он не прекращал активно заниматься каратэ, что, в свою очередь, не раз спасало ему жизнь. Однажды, Ямагути самостоятельно проводил проверку моста через реку Нондзянь. Мост играл важную стратегическую роль и тем самым, являлся целью №-1 для коммунистических шпионов. Ямагути, претворяясь местным жителем, следил за всеми подозрительными личностями, которые появлялись в районе моста. Как-то вечером Ямагути заметил двух человек, вызвавших у него подозрения, а когда он начал задавать им вопросы, они напали на него. Один из нападавших попытался вытащить пистолет, но Ямагути ударом ноги обезоружил нападающего и затем уложил его ударом руки. Второй бросился на Ямагути с ножом, но тому удалось "вырубить" врага ударом ребром ладони. В другой раз, три бандита пытались схватить Ямагути, но он отключил всех троих, доставил их в тюрьму. Для Ямагути это были вполне обычные проблемы, но дважды за время своего пребывания в Манчьжурии, по словам самого Ямагути, он был вынужден действовать на пределе своих возможностей. Первый случай призошел во время боя Ямагути с Рю Каку Рей (японское произношение), мастером китайской системы рукопашного боя. Ямагути слышал об этом мастере от одного из своих осведомителей и пришел посмотреть на него, исключительно из чистого любопытства. Возможно, он не ожидал чего-то серьезного. В 1940 году Ямагути организовал группу мастеров рукопашного боя под названием "Восточноазиатская федерация боевых искусств" для проведения демнострации в Японии. В эту группу входили и мастера китайского ушу, но их выступление не произвело на Ямагути положительного впечатления. Он пригласил их в свой додзё при университете Ритсумейкан, ожидая, что они присоединяться к нему, но они отнеслись к его приглашению без ожидаемого энтузиазма. Итак, Ямагути представился мастеру Рю, и после дружеской беседы они решили провести поединок. Рю Каку Рей разработал свою собственную систему боя под названием "стиль дракона". В то время мастеру Рю было 67 лет (Ямагути было около 30), он выглядел тощим и слабым. Но Ямагути пришлось убедиться в том, что Рю Каку Рей являлся достойным противником. Ямагути свел бой в ничью. Он называет это ничьей, т.к. бой завершился двойным нокдауном, но, по всей видимости старик поразил его, заставив Ямагути полностью выложиться в тяжелом поединке. В мае 1945 года, практически перед самым окончанием войны, в ставку японского командования поступила информация о том, что коммунисты планируют наступление на город, в котором в это время находился Ямагути. Японцы проигнорировали это сообщение, но сам Ямагути находился в тягостном ожидании. Наконец, "тысяча коммунистических бандитов" атаковали город. В своей книге Ямагути вспоминает: 

"Я посмотрел на г-на Судзуки. "Что-то случилось" - сказал я. Тут же мы услышали выстрелы и звуки ожесточенного сражения, вспыхнувшего у ворот. "Они идут! Отведите людей наверх. Я останусь внизу".

"Мои подчиненные последовали моим указаниям, а я, взяв два револьвера, укрылся под лестницей. Повсюду слышались крики, бандиты наводнили город, убивая невинных мирных жителей. Люди метались между домами, свистели пули, в городе царил хаос".

"Группа бандитов на лошадях остановились у дверей нашей конторы. Завязалась ожесточенная перестрелка, я отстреливался до тех пор, пока не закончились патроны в обоих револьверах. Человек 20 бандитов, вооруженных ружьями и мечами, прорвали нашу оборону. Пять или шесть бандитов выломали прикладами ружей входные двери и ринулись в помещение."

"Отбросив бесполезные револьверы в сторону, я приготовился защищать свою жизнь при помощи Годзю-рю каратэ."

"В комнате царила кромешная тьма и бандиты не могли использовать оружие, боясь перестрелять друг друга. Я тренировал способность видеть в темноте и знал, что спокойно могу обезвредить от 4-х до 5-ти человек одновременно. В сложившейся ситуации я мог убрать противников по очереди, один за одним."

"Я увернулся от первого нападающего, который пытался ударить меня прикладом ружья и, поворачиваясь вправо, нанес ему круговой удар ногой в область паха. Противник вскрикнул и рухнул на пол. Один из бандитов, стоящий сзади, выстрелил, но промахнулся. Мой локоть с огромной силой вонзился ему в живот. И тут же, где-то в районе моей правой руки промелькнул окровавленный китайский меч, владелец которого рухнул на пол, сраженный ударом моего кулака. Бой представлял собой полную мешанину, но к счастью, маленькая ширина комнаты давала мне определенное преимущество. Оставшиеся противники ринулись на меня и как только они оказались на расстоянии удара я нокаутировал их, используя нукитэ (удар пальцами), хидзиате (удар локтем), шуто (удар ребром ладони) и сейкен (удар костяшками кулака). Когда бандиты пытались применить ружья, я использовал техники тоби-гери (удар ногой в прыжке) и ёко-гери (удар ногой в сторону). В этом бою я дрался более свободно, чем в процессе тренировочного боя, т.к. я не испытвал необходимости заботиться о здоровье и безопасности партнера."

"Часть бандитов попыталась прорваться по лестнице наверх, но были сметены шквальным огнем моих людей, которые защищали женщин и детей, укрывшихся на втором этаже."

"Я атаковал врагов используя тычки в глаза и удары в пах. Я не терял надежду на то, что мы сможем продержаться до прихода помощи".

"Внезапно, около входной двери послышались крики и бандиты бросились врассыпную. Впоследствиии оказалось, что в тот момент они получили приказ об отступлении".

"Мои люди спустились вниз и окружив меня, наперебой задавали мне вопросы о моем самочувствии. К счастью, я отделался только порезом на левой руке. Я поднялся наверх и выглянув из окна, увидел отступающих бандитов, уносивших украденное оружие, порох и боеприпасы. Было 7 часов утра."

"....Как только я осознал, что бандиты отступили, я внезапно лишился всех сил и устало опустился на пол. Я сражался с ними около 40 минут." (3)

"В 1945 году, в результате скоротечной русско-японской войны, огромное количество японских военнопленных были отправлены в отдаленные районы Сибири и Центральной Азии для выполнения строительных работ." (Александр Солженицин "Архипелаг ГУЛАГ). В конце войны русские войска захватили Манчьжурию."

Среди тысячь японцев, попавших в русский плен, находился и Ямагути. После того, как Ямагути провел несколько месяцев в лагере для военнопленных, его перевели в трудовой лагерь в Монголии, где Ямагути провел более двух лет в ужасных условиях. Солженицин и другие писатели рассказали миру об условиях жизни в русских трудовых лагерях и лагерный режим, о котором рассказывал Ямагути, полностью совпадает с рассказами других свидетелей: беспрерывный скрип колес рабочих тачек, мизерный паек и уменьшение пайка, при невыполнении трудовых норм, утренние разводы, которые назывались "утреняя молитва" и т.п. Тысячи японцев погибли в подобных лагерях. (4) 

В 1947 году Гоген Ямагути был освобожден и репатриирован. 18 ноября 1947 года, он, наконец, увидел берега родной Японии и в декабре этого же года Ямагути вернулся в Токио. Ямагути был глубоко шокирован состоянием пост-военной Японии. Больше всего его поразило не разруха, а резкий упадок духовности. Вынести этого он просто не мог. Ямагути написал завещание и вечером 12 января 1948 года направился в храм Того в районе Харадзюку. Он принял решение совершить харакири (ритуальное самоубийство путем вспарывания живота).

Подойдя к зданию храма Ямагути сел на берегу тихого пруда, положил меч на землю и придался молитве. Он погрузился в глубокую медитацию и внезапно, как гром среди ясного неба, пришло то, что он назвал "божественным откровением", которое полностью изменило его жизнь.

"......я потерял все чувства, я был охвачен ощущением необычайной легкости, я парил в небе. Эти ощущения невозможно описать словами. Все беды ушли и я чувтвовал, как моя душа парила в океане мира и радости."

"Я открыл глаза и понял, что я лежу лицом на земле. Я и понятия не имел, сколько прошло времени. По дороге к своему учителю я видел, что все вокруг меня сверкает необычайно яркими красками, как-будто бы весь мир погрузился в атмосферу безграничного счастья. Я никогда не забуду это состояние."

После того, как Ямагути испытал этот мистический опыт, в его сознании возникло понимание того, что самоубийство просто зачеркнет всю его жизнь, более того, у него есть обязанности перед своей семьей и Японией. Он понял, что его миссия состоит в том, чтобы учить боевому искусству и распространять его, обучать японскую молодежь (как сказал один писатель) "вкусу сражения - или сути самой жизни". В 1948 году он открывает свой первый додзё, а в мае 1950 года учреждает Всеяпонскую организацию каратэ Годзю-кай. Другим результатом божественного откровения явился резкий поворот Ямагути в сторону религии и мистицизма (5) (я полагаю, что именно с того времени он и начал отращивать длинные волосы). Он посещал преподобного Тадаки Ясимуру, главу религиозной организации Син-сю, исповедовавшей синтоизм, а через некоторое время и сам стал священником Синто. Ямагути изучал йогу под руководством Тенгай Нода, одного из наиболее известных японских мастеров этого искусства. С течением времени Ямагути создал свою собственную систему "Годзю Синто" - комбинацию Годзю-рю каратэ, йоги и синтоизма, с элементами дзен. Следует отметить, что эта система является индивидуальной для самого Ямагути, такие аспекты как йога и синтоизм ни коим образом не повлияли на последователей Годзю-кай: они просто занимаются каратэ, как и множество других каратистов других направлений. Как уже говорилось в начале этой главы, Ямагути был специалистом в ритуалах и практиках синтоизма, и мог общаться с духами (ками). Для этих целей он использовал хрустальный шар, кроме этого, он занимался предсказаниями землетрясений и т.п. Ямагути разбирался в различных системах йоги (хатха-йога, раджа-йога и кундалини-йога) и в своем понимании работы человеческого тела основывался на философии йоги с ее теорией 7-ми чакр. В своей книге Ямагути рассказывает о "восьми основных принципах йоги", 18 страниц книги посвящены демонстрации (выполнял специалист по йоге Пэр Винтер) асан (поз). В целом, тема йоги занимает 35 страниц книги "Каратэ: Годзю-рю мастера по прозвищу Кот", т.е. вполне очевидно, что автор уделяет этому предмету особое внимание. Почему же? Ну, прежде всего потому, что йога, как и каратэ Годзю-рю активно использует разнообразные техники дыхания. Кроме этого, йога способствует достижению ментально-духовно-физической гармонии. Ямагути давал некоторые пояснения по этому поводу в интервью Стиву Беллами, журналисту "Fighting Arts International". 

"Если тело человека, внутрене или внешне, находится в состоянии дисбаланса, рано или поздно он подходит к критической точке и именно в этот момент йога оказывает реальную помощь. Йога приводит тело в состояние гармонии. Закладывая надежный фундамент здоровья с помощью йоги, мы открываем путь к безграничным достижениям в физической и духовной сферах."

Там же Ямагути говорит: "Диета йогов меняет тело на клеточном уровне, происходит пробуждение семи жизненных центров, называемых "чакры". После этого следуют и другие изменения, которые в конечном итоге приводят человека к состоянию "Бодхисатвы" - просветвленности. Я практиковал методы контроля диафрагмы, которая является центром сосредоточения жизненной силы, для того, чтобы достичь состояния естественной гармонии. Эти методы также открыли мне секреты техники дыхания, открыли мой разум к восприятию тайн Вселенной."


В те времена, когда Ямагути преподавал каратэ в своем "Колледж каратэ-до" (в 1970-х), в еженедельное расписание входили и занятия йогой, проходившие каждый понедельник во второй половине дня. Занятия состояли из практики йогических поз и медитации, и, как правило, заканчивались своеобразным ритуалом, который проходил следующим образом (со слов Джеймса Геновезе, американского каратиста, который тренировался под руководством мастера в "Колледже каратэ-до". Полный текст опубликован в "Official karate", август 1978): 

"Ученики выстраивались вокруг Ямагути и его жены, лицом к алтарю. В додзё выключали все лампы, кроме одной. Присутствующие совершали троекратный поклон в сторону алтаря , затем, Ямагути трижды хлопал в ладони, призывая духов. Он бормотал магические заклинания, рассыпая соль на учеников (соль очищает), а затем, взяв в руки некое подобие жезла, очерчивал круги над головами учеников (жезл представлял собой деревянную палочку, обернутую полоской белой бумаги).

"После этого, все ученики низко кланялись, а господин и госпожа Ямагути читали отрывки из Ханья сутры. Наступала полная тишина и тут, внезапно, Ямагути издавал протяжный вой, громкий, высокочастотный звук, который медленно затихал. Через определенный промежуток времени этот жуткий вой повторялся опять. На этом занятия заканчивались."

Организация Ниппон Годзю Кай (Японская Ассоциация Годзю) занималась преподаванием традиционного стиля Годзю, но тем не менее, имели место некоторые отличия от окинавского Годзю. Эти отличия заключались, как правило, в расстановке силовых акцентов при выполнении того или иного ката, кроме этого, например, существовали незначительные отличия в стойках. Годзю-кай представляет собой более "легкий" стиль, в нем практически не используются такие приспособления как таси, тиси и другое дополнительное оборудование. Подобно большинству школ японского каратэ в Годзю-кай уделяют больше внимания на использование ног и практике свободного спарринга. Как уже говорилось ранее, свободный спарринг проходит на более близкой дистанции, чем в других стилевых направлениях японского каратэ. Инструктора обращают особое внимание на использование блоков раскрытой рукой и добиваются плавного, текучего выполнения техники. Еще одним отличительным элементом является частое использование ударов ногой в пах, удар выполняется подъемом стопы, в спарринге наносится по внутренней части бедра. В начале 70-х Гоген Ямагути основал "Японский Колледж каратэ-до", который находился в районе Сугинами, г. Токио (его додзё в районе Ниппори сгорел). Колледж представляет собой 3-этажное железнобетонное здание, пристроенное к дому Ямагути. На первом этаже здания расположено додзё, на втором: центр йоги и синто, третий этаж представляет собой спальное помещение, расчитанное на десяток мест. Это сердце организации Годзю-кай. В додзё ведется обучение и другим стилевым направлениям каратэ, т.о. ученики получают разносторонние знания. 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Статья о Госее Ямагути, которая впервые увидела свет в ныне не существующем американском журнале "Мир самозащиты".

Книга Дэвида Бергамини "Секретные службы императорской Японии" (Хайнманн, Лондон, 1971) содержит информацию о Кандзи Исихаре, детально описывает Манчжурский инцидент и методы жестокого управления японской оккупационной администрации Манчжуо-го. На стр. 380-383 и стр. 1090, Бергамини рассказывает о том, что Исихара написал книгу, в которой высказал свои идеи относительно развития японской нации. Книга называлась "Последняя мировая война" (Секай Сайсю Сенсо) и представляла собой не завершенную рукопись. В книге Исихара описывает создание единого государства на базе объединенных Японии, Манчжурии и Китая (объединение, естественно совершается насильственным путем). После такого объединения последует 30-летний период "тотальной войны" между "желтыми" (азиатами) и "белыми" (западниками). Кандзи Исихара верил в то, что Япония возглавит азиатский альянс и эта война "неизбежно закончится уничтожением Запада" ("Секретные службы императорской Японии", стр. 382).

"Каратэ. Годзю-рю мастера по прозвищу Кот", стр. 113 - 114.

"Утреняя молитва": заключенные простаивали часами на морозе, умирая от переохлаждения. Александр Солженицин упоминает о подобном случае, кот. произошел в 1928 году - в самом начале коммунистичекого правления в России ("Архипелаг ГУЛАГ", том 2), т.е. по всей видимости подобная практика представляла собой четко отработанную методику уничтожения заключенных.

В своей книге Ямагути упоминает методы изгнания духов и т.п.

"Fighting Arts International", выпуск 3, номер 2.

Категория: История боевых искусств | Добавил: uren-budo (21.03.2010)
Просмотров: 2839 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История боевых искусств [11]Женщины в боевых искусствах [4]Юмор [21]Разное [19]
Япония [12]Окинава [0]
Календарь
Опрос
Каким видом единоборства Вы занимаетесь?
Всего ответов: 837
Статистика
Rambler's Top100 Нижний Новгород Online
Архив новостей
,
Подняться вверх

Copyright MyCorp © 2017

Хостинг от uCoz