ПУТЬ ВОИНА
Среда, 20.09.2017, 04:57

| RSS
ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
"ТОРИИ"


Новости| Каталог статей

Вход


Вы:
Вы на сайте уже: дней
Личных сообщений у вас:
Ваш ID на сайте №
Ваш Ip: 23.20.166.68

Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Кто нас сегодня посетил
Поиск по сайту
Содержание сайта
Друзья сайта
Наша кнопка
Главная » Статьи » Общее » История боевых искусств

Мотобу Удон Тэ и Сэйкити Уэхара

                                 Мотобу Удон Тэ и Сэйкити Уэхара

                                                               

                                                                УЭХАРА СЕЙКИЧИ 

                                                                       (1903 - 2004)

Уэхара Сейкичи 1903 г. рождения является старейшим патриархом Окинавского боевого искусства Мотобу-рю. Мотобу-рю Бу-джитсу (для 12 поколений) было известно как Го-Тэн Тэ (дворцовая рука) и развивалось, как тайное искуство семьи Мотобу. Линия семьи Мотобу восходит к принцу Сё Косину, являющегося шестым сыном короля Рюкю Сё Сицу управляющим страной с 1648 по 1699 гг. Боевое искусство семьи Мотобу передавалось только старшему сыну. Мотобу Чою являлся преподавателем последнего из королей Рюкю Сё Тай, правящего страной с 1848 по 1879 гг. Несколькими годами позже, после отмены монархии Мотобу открыл доджо в Наха, а в 1924 г. вместе с другими видными мастерами организовал общество развития Окинава Тойдэ. Среди членов общества были: Мияги Тёдзюн, Мабуни Кенва, Ябу Кентоку, Къян Чутоку. Наследование передачи традиции семьи Мотобу была впервые передана "чужаку" Уэхара Сейкичи, являющегося другом и партнером по обучению сына мастера Чою, уговорившего отца принять Уэхара на обучение. Уэхара продолжал обучение под руководством Чою Мотобу более семи лет, прежде чем мастер увидел в нем будущего продолжателя и приступил к передачи секретов семейного стиля. общество развития и изучения Окинава Тойдэ закрылось тремя годами позже смерти Мотобу Чою (1926 г.). Традиции семьи Мотобу продолжил Уэхара Сейкичи. В 1947 г. Уэхара Сейкичи переименовал искусств Го-Тэн-Тэ в Мотобу-рю, в честь памяти об мастере Мотобу и организовал демонстрации техник на Окинаве, чтобы показать эффективность старой системы. В 1969 г. Мотобу-рю Бу-джитсу было сформировано как отделение Окинава Каратэ и Кабудо Рэнгокай. Мотобу-рю является до сих пор Малоизвестной и самой старой системой Каратэ-джютсу Окинавы, представляющей окинавский эквивалент самурайской традиции. В чистом Мотобу-рю не имеется арсенала ката. Одних из лучших учеников Уэхары, Тома Сиан, имеющий 9 дан в Мотобу-рю Бу-джитсу получил разрешение от Уэхары на добавление к системе ката Сёрин-рю, изученных Тома Сиан у Сидзато Сокиси и преподавание Мотобу-рю открытой аудитории. Продолжателями традиции Мотобу-рю также является: Тибана Риоко, Мияги Такао, Канесиро Кентоку, Мотобу Сёмэй, Уэма Иосио, Таба Сеичи.

Стиль Мотобу Рю базируется на «секретной» системе ти Мотобу Удуна, которая передавалась по наследству от одного старшего сына к другому в течении одиннадцати поколений. Тёю Мотобу был представителем 11-го поколения. Родословная семьи Мотобу восходит к принцу Сё Косину, шестому сыну рюкюйского короля Сё Сицу, который правил с 1648 по 1669 год. Тёю Мотобу был инструктором по ти у последнего рюкюйского короля, молодого Сё Тая, жившего с 1841 по 1879 год. Через несколько лет после свержения этого короля и отстранения его от власти, Мотобу открыл додзё в городе Наха, а в 1924 году помог организовать Научно-исследовательский клуб окинавского тодэ, который располагался в квартале Нами-но Уэ города Наха, и стал его представителем. Клуб образовался в целях рассмотрения, обсуждения и развития тодэ и других боевых искусств. Среди членов клуба были такие знаменитости, как Тёдзюн Мияги, Кэнва Мабуни, Кэнцу Ябу, Тётоку Кьян, Тодзё Осиро и Тёкки Мотобу. Тёю Мотобу надеялся. Что его второй сын, Тёмо, последует семейной традиции Мотобу и станет приемником семейной боевой системы ти (его старший сын, по-видимому , умер в раннем возрасте), однако Тёмо не проявил к этому никакого интереса и устроился на работу в префектуру. Сэйкити Уэхаре было тогда 20 лет, он прислуживал за столиком и разносил чай в Окинавском научно-исследовательском клубе тодэ и уже в течении 7 лет был учеником Тёю Мотобу. Уэхара тренировался с Тёмо, отказавшимся стать очередным наследником боевого искувства своей семьи, в додзё в городе Наха.  В конце концов, продолжателем боевых традиций рода Мотобу стал Сейкити Уэхара.

                                               

Приблизительно через три года после смерти Тёю Мотобу в 1926 году деятельность Окинавского научно-исследовательского клуба тодэ была свернута, и интерес к Мотобу ти поддерживался только благодаря честолюбию Уэхары. В 1947 году Сэйкити Уэхара назвал этот стиль Мотобу Рю в память о своем учителе и организовал несколько публичных выступлений с целью его популяризации . К 1964 году стиль вновь стал довольно известным, и Уэхара выступил с демонстрацией техники борьбы на Окинавском фестивале в префектуре Кумамото. В конце концов в 1969 году Уэхара создал Асоциацию кобудо-дзюцу стиля Мотобу Рю, которая была филиалом Объединенной всеокинавской ассоциации кобудо.  Мотобу Рю является все еще плохо известным и не до конца понимаемым стилем, от него часто отказываются, называя «глупой версией айкидо». На самом деле этот стиль очень содержательный, однако трудно уловить и осознать всю его глубину и содержательность, случайно оказавшись на публичной демонстрации технических приемов. Один из старших учеников и последователей Уэхары, Такао Мияги, одно время изучавший ти и писавший о нем, сказал, что секретные принципы Мотобу Рю очень просты: «Расслабьте мышцы тела и бросайте своего соперника мягко и без напряжения». Под словом «бросайте» он в действительности имеет в виду нейтрализацию партнера, а говоря о «мягкости», Мияги подразумевает, что следует использовать твердость и силу противника, направив их против него самого, в результате чего противник сам себе нанесет поражение. Для нападающего это будет подобно атаке, направленной в пустоту, или нырянию в пустой плавательный бассейн, который, как он полагает, наполнен водой. Можно сказать, что ти совмещает в себе лучшие принципы и элементы трех наиболее известных и прославленных «внутренних»стилей китайского бокса (цюань фа) и, кроме того, его движения, внешне отвлекающие и дезориентирующие противника, обладают быстротой и прямолинейностью атаки Хсин-и, мягкости Тай-ти, то есть тайдзи цюань и бесконечным разнообразием защит и блоков, имеющих круговую траекторию, что характерно для Па Куа, то есть Багуа-цюань. Таким образом, борьба ти сложна своей простотой.

                                                

И изучить ее отнюдь не легко. По этой причине приверженцы Мотобу Рю начинают с изучения основных принципов ти, заложенных в мягкой версии каты Сантин, известной как Мото-тэ Сантин. Отрабатывая эту кату, ученики, воспитанные на каратэ, отучаются от привычки горбиться. Их учат, как растягиваться и увеличивать предел досягаемости рук т ног. Занятия Мото-тэ Сантин также способствуют улучшению кровообращения и циркуляции внутренней энергии (ки) в организме. На следующем этапе осваивают основные типы передвижений (аси сабаки). Они отличаются от каратэ тем, что пятки не касаются пола, а вес тела приходится на подушечки стоп (коси). Движения ног таким образом становятся легкими, гибкими и напоминают балетные. Затем изучают основной удар сжатым кулаком удар кончиком пальцев ног (цумасаки), которые отрабатываются с помощью упражнений, где удары комбинируются с движением ног. При нанесении ударов кулаками кулаки держат перед телом (один кулак находится в близи локтя другой руки) и выбрасывают вперед в соответствии с толчком и инерцией поступательного движения тела. Для удара ногой обычно используется нога, стоящая впереди, вместе с толчком, для увеличения силы удара за счет инерции движущегося тела. Несмотря на различные мнения, ти – это система, использующая главным образом открытую кисть руку или ладонь (сюто). При выполнении технических приемов повышенной сложности редко используют сжатый кулак. Основное ударное средство – это большой палец руки, который используют в сочетании с двумя базовыми формами кисти руки. Первая форма руки наиболее распространена. Кончик большого пальца выравнивается в направлении среднего пальца и отстает от него на 3-4 см. Большой палец используется для нанесения легких ударов и надавливания на жизненно важные точки во время захватов или при массировании. Места, по которым наносят удары (и которые во всех случаях следует избегать), - это глаза, виски, промежутки между колеблющимися ребрами и стороны дыхательного горла.  Вторая форма руки используется для нанесения легких ударов по жизненно важным точкам тела кончиком большого пальца руки при подготовке к проведению захвата рукой. Так же, как и в каратэ (в филиалах додзё Уэхары каты карате входят в учебную программу при обучении Мотобу Рю), можно использовать любую часть тела для нанесения удара по противнику, однако в ти эти удары необязательно должны завершиться накатом противника; они предназначены для того, чтобы мягко привести противника в состояние покорности и смирения. Например, во время захвата можно использовать локоть, чтобы слегка ударить или коснуться жизненных точек на боковой стороне грудной клетки и под соском. Внутренняя сторона (со стороны ладони) костяшки, указательного пальца используются для оказания давления на жизненно важные точки запястья во время захвата за руку или проведения броска. В лечебных целях используются те же приёмы. Кончики пальцев можно использовать для нанесения легкого хлесткого удара по глазам до проведения захвата, чтобы вызвать временную потерю зрения, или для нажатия на жизненно важные точки на боковой стороне шеи при броске. Проведение захватов (то есть хватание), сопровождаемая броском, составляет большую часть учебной программы Мотобу Рю. Сэйкити Уэхара утверждал, что после овладения этими приемами можно осилить противника, обрушив на него водопад технических приемов, которые вытекают один из другого. Эти приемы известны под названием одори-тэ (танец-рука). Вот название некоторых из этих приемов: каэси-тэ (возврат или контратака-рука), тори-тэ (рука-захват или освобождение), нагэ-тэ (рука-бросок), тори-тэ каэси (рука-захват или освобождение с переворотом или выкручиванием). Эти приемы, объединенные вместе, первоначально образовали кату под названием Андзи Ката-но Мэката (танцевальная ката господ), являющуюся вершиной искусства. Она передавалась как семейная тайна Мотобу от старшего сына другому на протяжении поколений. Такао Мияги и некоторые другие полагают что несколько подобных танцевальных кат сохранились в качестве "онна одори" (танцы женщин), которые первоначально исполнялись мужчинами в женском платье: они являются одной из основных форм окинавского классического искусства. В танцах акцентируются медленные, устойчивые позы, которые принимаются под музыку в состоянии, напоминающем транс. Поражает сходство, обнаруживаемое между онна одори и ти. Можно привести несколько примеров этого сходства:

1. Позы или стойки и движения те же самые.

2. Техника поворота головы и направления взгляда одинаковые.

3. Движения рук в танцах полностью совпадают с техническими приемами ти.

4. Используются одни и те же слова и фразы при обучении (например, "держи руки так, как будто с них стекает вода" или "почувствуйте как будто ваша голова подвешена за макушку на тонкой нити").

5. Танцы, подобно ти, делятся на серии движений, которые носят следующие названия: цуки-тэ (удар-рука), хораи-тэ (отражение удара или сметающий защитный блок-рука), аго-тэ (удар в подбородок), камаэ (боевая или защитная стойка), тёуэн-тэ (белое облако-рука), цуки ми-тэ (любование луной-рука) и ранее упоминавшееся нагэ-тэ (бросающая рука) и т.д.

                                                         

Хотя борьба ти является также и системой единоборства с использованием режущего, то есть клинкового, и других типов холодного оружия, маловероятно, что это оружие использовалось когда-либо в ходе движения сопротивления против правящего самурайского клана Сацумы, кроме момента фактического вторжения в 1609 году. Вслед за указами Сацумы о запрещении ношения оружия (которые, по-видимому, не очень строго соблюдались в отношении отдельных лиц), все организованные рю-кюйские армии были распущены и борьба ти стала средством личной самообороны знати, не являясь уже военной дисциплиной. В борьбе ти практически каждый предмет может стать оружием, потому что технические приемы и движения, выполняемые невооруженным бойцом, полностью совпадают с соответствующими техниками и передвижениями, практикуемыми при использовании оружия. Поэтому для мастера ти не представляет сложности раздобыть себе эффективное оружие. На более высоком, продвинутом, уровне обучения борьба ти содержит приемы разоружения противника, вооруженного любым видом оружия. Мотобу Рю включает в себя искусство владения традиционными видами холодного клинкового оружия из арсенала ти: катана (самурайский меч), на-гината (алебарда), яри (копье) и танто (короткий меч), которые, по словам Сэйкити Уэхары, хотя и совпадают по названию и форме со своими японскими аналогами, однако так, как на Окинаве, больше нигде не используются. Учителя Мотобу Рю обучают владению и другими видами оружия: нитёкама, рокусяку бо, дзё, госяку дзё, нидзётанбо, утибо, санто, тойфуа, эку и сай.  Тёю Мотобу обучал Сэйкити Уэхару секретам борьбы ти в надежде, что система ти в конце концов вернется в семью Мотобу. Интересно отметить, что, хотя мечта Тёю Мотобу и осуществилась, воплотил ее в жизнь старший сын Тёкки Мотобу, Тёмэй. Тёмэй Мотобу, офицер полиции по профессии, сейчас является специалистом по травмам в дзюдо и преподает каратэ в пригороде Осаки Кайдзука. Он поступил в до дзё Уэхары в августе 1978 года, чтобы пройти специальную подготовку и стать очередным преемником семейного стиля ти Мотобу Удуна. Мастер Сэйкити Уэхара скончался в 2004 году.

Категория: История боевых искусств | Добавил: uren-budo (09.12.2009)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История боевых искусств [11]Женщины в боевых искусствах [4]Юмор [21]Разное [19]
Япония [12]Окинава [0]
Календарь
Опрос
Каким видом единоборства Вы занимаетесь?
Всего ответов: 837
Статистика
Rambler's Top100 Нижний Новгород Online
Архив новостей
,
Подняться вверх

Copyright MyCorp © 2017

Хостинг от uCoz