ПУТЬ ВОИНА
Суббота, 16.11.2024, 06:28

| RSS
ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
"ТОРИИ"


Новости| Каталог статей

Вход


Вы:
Вы на сайте уже: дней
Личных сообщений у вас:
Ваш ID на сайте № 0
Ваш Ip: 3.15.150.178

Online :
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Users :
Кто нас сегодня посетил
Поиск по сайту
Содержание сайта
Друзья сайта
Наша кнопка
Главная » Статьи » Общее » Женщины в боевых искусствах

Женщины-воины в средневековой Японии.

                                    Женщины-воины в средневековой Японии.

Принято считать, что воинские искусства это удел мужчин. В целом это, конечно, так, но из любого правила существуют исключения. По некоторым данным, в Японии несколько веков назад было сформировано женское сословие воинов. В некоторых провин­циях само понятие: женщина-самурай было вполне обычным. В наши дни боевые искусства не только продолжают суще­ствовать, но и активно пропагандируются как виды спорта. Од­нако участие в них женщин зачастую считается противоестест­венным в соответствии с нормами общественной морали, даже, несмотря на то, что в последнее время данные нормы претер­пели большие изменения. Наиболее частым высказыванием по этому поводу является то, что "вот раньше женщина знала свое место". А что же бы­ло раньше? Женщина играла далеко не последнюю роль в истории древних культур, таких как страны Северной Европы, культуры Египта и Месопотамии, в жизни кочевых племен, странствовавших по степям Монголии, и в кланах Юго-Восточной Азии и Африки. В Японии древнейшие сведения о высокой значимости жен­щин содержатся в мифах, которые традиционно придают осо­бое значение верховенству богини солнца — Аматерасу сре­ди всех прочих божеств японского пантеона. Первые записи по истории Японии наполнены рассказами о подвигах принцесс-воинов, которые вели борьбу против вра­гов страны Ямато. Однако с возрастанием влияния конфуци­анства началось уменьшение властных полномочий женщин, и, тем не менее, императрицы и аристократические леди могли неуловимо управлять делами государство из мест своего уеди­нения. Номинально они уже не обладали властью, но их воз­действие было вполне реальным. В провинциях новое поколение женщин, члены Буке (военного правительства) вели борьбу с мужчинами за политическое и военное преобладание, эти женщины не собирались руководить, как в прежние времена, они были сторонницами боевых традиций и крепко держались военных обычаев. В литературе о боевых искусствах можно найти примеры того, что женщины, принадлежавшие к высокому сословию, были прекрасно подготовлены к использованию традиционного оружия, которое применялось как против врагов, так и,  в случае необходимости, для совершения самоубийства. Нередко они участвовали в сражениях наравне с мужчинами. Их ини­циатива и самоотверженность были примером и стимулом для мужчин,
                
Среди оружия самураев женщины чаще всего использовали копье (яри) и алебарду (нагината). Несмотря на его большие размеры (около двух метров), работа с копьем требует мень­шей физической силы, чем работа с мечом или луком. Искус­ство владения копьем называется — Со-дзюцу. Как и любое другое искусство, Со-дзюцу — это, прежде всего совершенст­вование духа и только потом — тела и техники. Другим не менее распространенным оружием являлся койкен — короткий нож, который женщина всегда носила с со­бой. Как и копье, оно получала его в подарок, достигнув со­вершеннолетия или выходя замуж. Койкен обычно использовался либо как метательное ору­жие, либо как средство для ведения ближнего боя. Существует и другое применение данного предмета    это совершение церемониального самоубийства, которое в исполнении жен­щин называется дэигай. В эпоху Токугавы лишение себя жизни получило законода­тельное закрепление. Обучение данной церемонии в самурайских семьях начи­налось с детства. Причиной, служившей для самоубийства у женщин, могла быть своеобразная форма протеста против не­справедливости, исходящей от людей, стоящих выше по положе­нию, В ситуации, когда попадание в руки врага было неизбеж­ным, женщины убивали не только себя, но и близких, которые по некоторым причинам не могли этого сделать сами. Потеря чести, смерть мужа также считались достойными причинами. В отличие от мужчин, женщины пронзали себе сердце или перерезали горло. В соответствии с требованиями ритуала ну­жно было определенным образом перерезать шейные арте­рии, и перевязать ноги так, чтобы во время смертельной аго­нии, если она будет, женщина сохранила целомудренное по­ложение тела и встретила сваю смерть как должно. Естественно, что выполнение церемонии дэигай по всем ка­ноном требовало большого самообладания и силы духа, так как крики и выражение боли на лице считались позором для исполняющего и его семьи. Преданность обычаям клана оставалась традиционной в те­чение столетий. Даже в наши дни японские женщины из самурайских семей поддерживают традиции прошлого: их сы­новья учатся в военных заведениях, а дочери изучают боевые искусства. Можно сколько угодно спорить о том, женское это занятие или нет, говорить, что строение тела женщины и особенности мышления абсолютно не подходят для боевых искусств, приводить в доказатель­ство медицинские и статистические ис­следования и т.д. То есть, если рассу­дить логически, то это, мягко говоря, нецелесообразно, но практика показы­вает другое. Как уже говорилось ранее, занятия боевыми искусствами — это, в первую очередь, духовное развитие. Совершен­ствование тела и техники необходимы, но имеют второстепенное значение. Всем известно, что сила духа не зависит от количества килограммов на санти­метр роста. Что касается различий в мышлении и т. п., то это, прежде всего, различия, которые требуют и различно­го подхода. Данная статья это только информа­ция к размышлению, она не является призывом к объединению всех женщин, занимающихся боевыми искусствами или попыткой доказать что-либо, так как доказательства являются признаком неуверенности и бесполезной тратой энергии, которую более справедливо будет отдать для своего развития но вы­бранном пути. Жизнь слишком коротка, чтобы по­стоянно анализировать то, какого мне­ния о вас окружающие. Человек, кото­рый имеет свое собственное мнение и сам выбирает себе дорогу, никогда не будет обижаться на весь мир и винить людей в своих неудачах. Поэтому, по­мимо социальных ролей, определяемых обществом, нужно руководствоваться собственными интересами и чувствами и не лезть из кожи вон, чтобы быть таким, как все, боясь общественного порица­ния. Чтобы на старости лет не было "му­чительно больно за бесцельно прожитые годы", каждый человек должен решать сам, чего он хочет и каким образом этого достичь.
Категория: Женщины в боевых искусствах | Добавил: uren-budo (17.03.2008)
Просмотров: 3874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История боевых искусств [11] Женщины в боевых искусствах [4] Юмор [21] Разное [19]
Япония [12] Окинава [0]
Календарь
Опрос
Каким видом единоборства Вы занимаетесь?
Всего ответов: 843
Статистика
Rambler's Top100 Нижний Новгород Online
Архив новостей
,
Подняться вверх

Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz