Библия Каратэ - Бубиси
Важное место (по ценностям содержания и влиянию на
формирование каратэ), среди источников по старому каратэ - занимает трактат
"Бубиси" (кит. "Убэйчжи") – это "Книга о военной
подготовке", написанная на старо-китайском языке - вэньяне. Неизвестно ни
имя автора, ни время создания. В
трактате идет полное изложение принципов и приемов цюань-шу школ:
• Белого журавля - Байхэ цюань
• Архата - Лохань цюань
Предположительно, автор был выходец из южнокитайской
провинции Фуцзянь. Но в самой Фуцзяни этот трактат не найден, но его копии в
изобилии имеются на Окинаве."Бубиси" – это уникальная антология текстов,
состоящий из 32 статей:
1.Посвященных истории, принципам и технике школ Белого
журавля и Архата (оказавшие наибольшее влияние на развитие окинавского кэмпо)
2. Философии и этикету воинского искусства,
3. Сравнению стилей, по методам тренировки,
4. Применению приемов в самообороне,
5. Искусству поражения уязвимых точек в том числе
"метод отсроченной смерти" (дим мак),
6. Практике гомеопатии в боевых и искусствах.
Это целая энциклопедия боевого искусства, из разряда
"секретных". Техника, изображенная на 48 рисунках, весьма эффективна
в реальном бою. "Бубиси" был
широко распространен среди мастеров каратэ на Окинаве и оказал огромное влияние
на формирование техники и теоретической базы окинавского боевого искусства. К
этому тексту обращались практически все крупные мастера острова. Значительные
фрагменты "Бубиси" были использованы отцом современного японского
каратэ Фунакоси Гитином (1868-1957) в его книге "Каратэ-до ксхан" ("Hаставление
по каратэ-до"). Родоначальник окинавского направления Hаха-тэ Хигаонна
Канрс (1853-1915) высоко ценил этот замечательный текст, а его ближайший
ученик, основатель каратэ Годзю-рю Мияги Тсдзюн (1888-1953) считал
"Бубиси" "Библией каратэ" и позаимствовал из него название
для своей школы. В 1934 году Мабуни Кэнва первым из мастеров каратэ, сделавший
трактат "Бубиси" доступным широкой публике. Он оставил потомкам
замечательное наследие, подлинную цену и значимость которого невозможно
оценить. |