ПУТЬ ВОИНА
Пятница, 29.03.2024, 15:39

| RSS
ШКОЛА БОЕВЫХ ИСКУССТВ
"ТОРИИ"


Новости| Каталог статей

Вход


Вы:
Вы на сайте уже: дней
Личных сообщений у вас:
Ваш ID на сайте № 0
Ваш Ip: 3.235.22.225

Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Кто нас сегодня посетил
Поиск по сайту
Содержание сайта
Друзья сайта
Наша кнопка
Главная » Статьи » Кобудо » История Окинавского кобудо

Модэн Ябику - гений кобудзюцу
   Модэн Ябику - гений кобудзюцу

Модэн Ябику занимался у разных мастеров, среди которых были и Санда Тинэн, и Канагусику Уфутику (1841-1926), и Тавата Пэйтин (. Канагусику, ксати, весьма интересная личность, но о нём вы прочтёте в разделе, посвящённом Уфутику-рю. Так вот, Модэн Ябику (род. в 1882 в Сюри - ок. 1945) был старшим ребёнком в семье, в которой было четверо детей. Отец его - Маё - был человеком, что называется, строгим и справедливым, требовательным и серьёзным. А Модэн рос ребёнком хилым и за свою худобу получил от сверстников обидное прозвище "чучело". Ребята не упускали возможности поизмываться над ним, каждый раз вспоминая ему его тогдашнее телосложение. Он начал заниматься каратэ под руководством известног тогда учителя Анко Итосу (представители стиля Сётокан имя его известно постольку, поскольку он обучал и Гитина Фунакоси). По окончании Префектурального педагогического колледжа он преподавал в начальной школе селения Бито. Приблизительно в это же время он стал преподавать каратэ и кобудзюцу местному населению. В поисках работы он в 1911 году перебрался в Центральную Японию и основал Рюкю Кобудзюцу Кэнкю-кай (Общество исследования старинных окинавских воинских искусств). Его додзё, возможно, было первым в Японии, где стали изучать окинавское кобудзюцу. Кроме того, что он был мастером воинских искусств, он был известен как непревзойдённый рассказчик. Ученики завороженно слушали его истории о буси (воинах) старой Окинавы. Каждую секунду Модэн бросал вызов самому себе: так, например, весь день с раннего утра до позднего вечера он не снимал металлические сандалии (гэта) дабы укрепить свои ноги. Чтобы укрепить руки он хватался за край крыши и так продвигался по всему периметру здания. Ябику был очень набожным человеком со своими особыми принципами. Он не только никогда не пил и не курил, никто никогда не слышал от него плохого слова. Дата его смерти остаётся под сомнением и по сей день. Обычно пишут, что скончался он 23 июня 1941 года, но иногда указывают 1945 год. Этого человека Патрик МакКарти сравнил с Гитином Фунакоси: оба они проделали грандиозную работу по систематизации и внедрению в современную жизнь каратэ и кобудо. Их деятельность действительно заслуживает уважения. Итак, Синкэн родился 12 июня 1897 года в деревне Накадзато на островке Кумэдзима. Он был вторым сыном в семье, в которой было трое мальчиков и одна девочка. Родители его, носившие фамиию Маэдзато, отдали Синкэна то ли родственникам, то ли просто знакомым на воспитание. Так он и рос. По окончании своей деревенской школы Синкэн устроился на работу в серные шахты, что располагались на соседнем острове Минамидзима. Так и работал он, если бы не случилась беда: однажды произошёл обвал и Тайра вместе со своими товарищами оказался заживо погребён. С огромным трудом ему удалось выбраться на поверхность. "На память" о случившемся судьба оставила ему страшную травму: до конца своей жизни он остался хромым на правую ногу. Над ним насмехались, дразнили. Он не выдержал и решил во что бы то ни стало изменить свою жизнь, начав активно заниматься физической культурой. Как и многие другие молодые люди, он слышал о существовании в столице Японии Токио мастера воинских искусств доктора Кано, основателя дзюдо. Туда он и направился в 1922 году в поисках лучшей жизни и сокровенного знания воинского мастерства… Как и многие другие окинавцы он поселился в Мэйсэй-дзюку в районе Коисикава Суидобаси – общежитии, где жили студенты выходцы с Рюкю. Там он и познакомился с мастером Гитином Фунакоси – "отцом современного каратэ", как его часто называют, основателем стиля Сётокан. В сентябре 1922 года Тайра стал дэси (учеником) Фунакоси и так рьяно взялся за дело изучения каратэ, что через несколько лет стал известен как неплохой специалист. За семь лет занятий у мастера Тайра не раз помогал ему и участвовал во многих показательных выступлениях, организованных с целью пропаганды каратэ. Тогда как Фунакоси обычно показывал ката, его ученики, такие как Синкин Гима, например, показывали бункай (расшифровки), Тайра крушил руками доски и кирпичи. Говорят, у него был очень сильный удар: одним сюто-ути (удар "рука-меч")он колол шесть толстых досок. А о физическом развитии молодого человека можно судить по фотографиям того периода. Семь лет спустя, в 1929 году он стал заниматься кобудзюцу под руководством Модэна Ябику, самого авторитетного на тот момент мастера в Центральной Японии. В 1932 Тайра перебрался в курортный городок Икахо в префектуре Гунма. В августе следующего года Модэн Ябику выдал ему Сихан Мэнкё – сертификат, удостоверяющий его мастерство. К этому времени Тайра основательно освоил бо (шест), эку (весло), сай (трезубцы), тунфа (парные палки с перпендикулрно приделанными рукоятками) и нунтяку. Тайра так сильно хотел учиться воинским искусствам, что решил обратиться к своему первому сэнсэю с просьбой порекомендовать его другим мастерам. В итоге, в 1934 году он стал учеником Кэнва Мабуни, основателя стиля Сито-рю. Он, как считают многие, был гением воинских искусств. Как бы его не называли, он был признанным мастером как каратэ, так и кобудзюцу. Он учился и у Анко Итосу, и у Канрё Хигасионна, и у Сэйсё Арагаки. Кстати, именно он стал первым человеком, которому удалось успешно пропагандировать кобудо (кобудзюцу) в Центральной Японии (жил и преподавал он в Осаке): он достиг гораздо большего успеха, нежели Модэн Ябику. Мабуни преподавал ему уроки владения бо и сай. Уже в тридцатые годы он пытался создать защитное снаряжение, позволяющее спарринговать в полный контакт без вреда здоровью. Он разработал бо и сай из бамбука на подобие синай (бамбукового меча), но не смог завершить своей работы, полностью, так как в годы войны в Японии материалы были очень дороги. Тайра, прозанимавшись у выше названных мастеров, в 1940 году вернулся на Окинаву, где обошёл, как говорят, чуть ли не всех оставшихся в живых мастеров кобудзюцу, собирая по крупицам то, что осталось. Тайра не просто разучил сорок комплексов с различными видами оружия и расшифровки к ним, но провёл систематизацию их (пусть и не очень качественную, но очень значимую). На основе уже изученных им техник владения бо он создал своё ката – Конго-но-кун, которое отражает его подход к бою этим видом оружия. На основе знаний, полученных от Фунакоси-сэнсэя, он придумал ката с тэкко (кастетами), которое (вероятнее всего) названо в честь своего автора: Маэдзато-но-тэкко. Под этим же названием существует ката с нунтяку: Маэдзато-но-нунтяку. Он пополнил копилку знаний ещё одним ката – Дзигэн-но-мандзи-сай. Его ученик Кацухико Минова переводит название данного ката как "Основание любви". Мандзи-сай имеет довольно длительную историю, но, как утверждают ученики Тайры, вдохновение к созданию ката с таким видом оружия посетило его в тот момент, когда он медитировал в местном храме в префектуры Гунма. Он увидел на стене мандзи (свастику) – санскритский символ жизни и перерождения. На основе формы данного объекта и было создано новое оружие, а затем и ката (я, правда, видел как мастер Синпо Матаёси, представитель иного течения, выполнял ката с мандзи-сай, которые он называет нунти-сай). После Второй Мировой Тайра выступал с показательными выступлениями, пытаясь поднять национальный дух своих земляков. И многое ему удалось. Кстати, уже в 1948 году он встретился с Дзинсэем Камия (1894-1964), выдающимся мастером кобудо и Годзю-рю каратэ. У него он научился ката раздела бо-дзюцу (с шестом) Соэси и Тёун, а также сай-дзюцу Ярагва. В 1955 году появилась организация, ведомая им – Рюкю Кобудо Ходзон Синко-кай (Общество сохранения и развития старинных воинских искусств Окинавы). К его "крестовому походу" по возрождению древних воинских традиций примкнули многие мастера каратэ. Много происходило интересного, появлялись разные организации, проводились семинары и соревнования… В 1964 году ограниченным тиражом была издана его книга "Рюкю Кобудо Тайкан" ("Энциклопедия окинавского кобудо"), которая была роздана только самым близким ученикам. Ныне это редчайшая книга, в которой содержится очень много интересной информации. Учениками в Центральной Японии были Кацухико Минова, Мотокацу Иноэ, Ясухиро Кониси, Рюсё Сакагами, Сёго Куниба, Тэруо Хаяси и многие другие. На Окинаве его ведущими учениками были Эйсукэ Акаминэ и Масахиро Накамото. И до 1959 года у него не было собственного додзё: он обычно сам ходил по залам (а его постоянно кто-то приглашал) и преподавал то там, то здесь. Синкэн Тайра умер в 1970 году от рака желудка. Перед смертью он несмотря на ужасные боли продолжал преподавать кобудо. Одним из лучших учеников Тайры был Эйсукэ Акаминэ. Он родился 1 мая 1925 года и всю свою жизнь прожил в Нэсабу, квартале Томигусуку. Начал он заниматься воинскими искусствами – а именно, Ямани-рю бо-дзюцу – в 1942 году, когда ему было семнадцать лет. Его учителями стали Сэйитиро Хига, Райсукэ Хига, Дзинсабуро Хига и Ёхэй Акаминэ (он ему не родственник – однофамилец). У них он научился ката Соэйси, Сиротару, Сакугава и Ёнэгава. Ёхэй Акаминэ был широко известен своим мастерством бо, а Райсукэ Хига славился своей мощной техникой (вадза). В 1944 году Эйсукэ взял в жёны дочь Сэйитиро Хиги Сидзуко. Несколько месяцев спустя его призвали в армию и год он прослужил на о. Тайвань. Вернувшись на Окинаву, он занялся возделыванием овощей и сахарного тростника, и продолжил занятия Ямани-рю. В 1959 году Синкэн Тайра проводил занятия для каратистов, представлявших Годзю-рю в додзё, расположенном в Наха. Узнав, что неподалёку живёт один из мастеров Ямани-рю, Тайра направился к нему в район Какадзу селения Томигусуку. А это был один из учителей Акаминэ. Здесь и произошла встреча этих двух людей. Однажды, Тайру попросили показать технику тэкко, нунтяку и сай. Акаминэ никогда прежде не видел этих видов оружия. Он так был впечатлён, что решил стать его учеником.Тайра-сэнсэй не мог показать в полной мере активное выполнение динамических движений бёдрами (гаманку), которые являются отличительной чертой всех старинных окинавских воинских искусств: старая травма не давала ему возможности. Тем не менее, он требовал от своих учеников именно этого. Акаминэ работал и фермером, и рабочим на фабрике, и владел рестораном, пока не стал плотником. Большую часть оружия Синкэна Тайры изготовил он сам. В 1970 году по настоянию своего учителя Акаминэ водрузил черепичную крышу на четыре столба, и только две стены закрывали это, с позволения сказать, "здание". Чуть позже он доделал здание и назвал его в честь своего учителя "Синбукан". Годы спустя здание было снесено и построено новое, трёхэтажное с отличными полами и оборудованное по последнему слову техники. По смерти учителя он стал вторым президентом Рюкю Кобудо Ходзон Синко-кай. Многие удивляются его таланту учителя: Акаминэ всегда уважительно относился ко всем, кто приходил к нему в додзё и объяснял всё до мелочей. Он часто говорил: "Если я научу тебя ката, ты завтра забудешь его. А если я научу тебя вадза (технике), она останется с тобой навсегда". Этим он хотел сказать, что главное не набор из многих движений, а то, как каждое из них выполняется. Умер он 13 января 1999 года, как и Тайра, от рака. Пост президента занял его третий сын Хироси Акаминэ, продолжающий дело развития и сохранения воинских искусств Окинавы.

Категория: История Окинавского кобудо | Добавил: uren-budo (04.12.2009)
Просмотров: 1316 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
История Окинавского кобудо [6] Люди Окинавского кобудо [10] Стили и школы Окинавского кобудо [3] Оружие и техника Окинавского кобудо [7]
Календарь
Опрос
Каким видом единоборства Вы занимаетесь?
Всего ответов: 843
Статистика
Rambler's Top100 Нижний Новгород Online
Архив новостей
,
Подняться вверх

Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz